Анкета «СЕМЬЯ И КНИГА».
Уважаемые родители!
Детская районная библиотека в рамках Года семьи в Росиии
проводит анкетирование с целью выявления среди читателей
традиций семейного чтения.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты «Семья и книга».
Ваше мнение для нас очень важно!
1. На Ваш взгляд, существует ли необходимость прививать у детей интерес к чтению? ________________________________________________________________ ______________________
2. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если да, то назовите, пожалуйста, несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________--
3. Часто ли Вы покупаете книги?
●1 раз в полгода
· 1-2 раза в год
· Не покупаю
4. Любите ли Вы читать сами? __________________________________________________________________ ________________-
5. Какая Ваша любимая книга сейчас? _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
6. На Ваш взгляд, семейное чтение – это: (нужно отметить)
· Обсуждение прочитанного всей семьей или ее частью
· Чтение вслух в кругу семьи
· Когда вся семья любит читать
· 7. Вспомните книгу Вашего детства, которая произвела на вас неизгладимое впечатление.
__________________________________________________________________ ____---____________-----__________________________________________________________________ ____________________----
8. Как Вы думаете, может электронная книга заменить книгу печатную? ________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________--__________________________________________________________________
9. Как Вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?
●5 лет
● 6 лет
●7 лет
·свой вариант ______________________________________________________________________
10. Считаете ли Вы важным семейное чтение? __________________________________________________________________
11. Являетесь ли Вы читателем детской районной библиотеки? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________
12. Какие виды библиотечной деятельности могут быть Вам полезны в приобщении ребенка к чтению? ● Консультации библиотекаря по вопросам подбора литературы
·Посещение мероприятий для родителей по вопросам детского чтения
· Получение информации о новых изданиях, поступивших в библиотеку
· Консультации специалистов по детской психологии и педагогике
· Совместное посещение кружков по развитию у ребенка читательской активности
●Памятки, библиографические пособия
· Ваш вариант ответа _____________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Спасибо за участие!
Дорогой друг!
Детское отделение МБУ «Мценская МРБ им. И.С. Тургенева» ко дню Интернета в России проводит анкетирование «Детский интернет: интересно, полезно, безопасно»
для среднего и старшего школьного возраста.
Просим тебя принять участие в социологическом исследовании, посвященном оценке рисков и опасностей Интернета. Пожалуйста, ответь на представленные ниже вопросы.
Цель - выявить значимость информационно-компьютерных технологий
и влияние социальных сетей на детей и подростков.
- несколько раз в день
- каждый день или почти каждый день
- один или два раза в неделю
- реже
- устанавливают временной режим и следят за тем, какие сайты я посещаю
-разрешают заходить в Интернет только в своем присутствии
- запрещают пользоваться Интернетом вообще
- другое________________________________________________________________________________
- Выход в социальные сети, чаты, блоги
- Чтение электронной почты
- Просмотр новостных сайтов публикация фотографий, музыки или видео для совместного пользования
- Скачивание музыки, видео и т.п.
- другое _______________________________________________________________________________
- вредоносные программы
- попытки посторонних узнать личную информацию
- другое _______________________________________________________________________________
- в правоохранительные органы
- на специальные сервисы Интернет-провайдеров
- в общественные или образовательные организации
- в школу
- затрудняюсь ответить
- другое ________________________________________________________________________________
10. Какие детские образовательные сайты и порталы ты знаешь?
- все ПК должны иметь предустановленный пакет сетевых фильтров
- надо создать в Интернете безопасное пространство для детей
- провайдеры должны блокировать доступ к агрессивному контенту
БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!
«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЗАКОН»
Анкета
(для читателей 14-16 лет)
Цель анкетирования: повышение уровня правовой грамотности и снижения количества правонарушений среди подростков.
1. Интересует ли Вас информация, касающаяся Ваших прав, если да, то почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Получаете ли Вы информацию о своих правах и где? (Отметьте, пожалуйста).
- в семье
- в школе
- по телевидению, радио, в газетах
- в компании друзей
- другое _______________________________________________________________________________
3.Отметьте основные имеющиеся (на Ваш взгляд) у Вас права:
- право на жизнь;
- право на свободу слова;
- право на свободу действий;
- право на образование;
- право на отдых;
- право на безопасность;
- другое________________________________________________________________________
4. Знаете ли Вы о существовании Конвенции о правах ребенка, принятой ООН?
а) да б) нет
5. Считаете ли Вы, что Ваши права нарушаются? Если да, то какие?
_______________________________________________________________________
6. Если Ваши права нарушаются, то где это происходит чаще всего?
- в учебном учреждении;
- в семье (семейной группе);
- среди друзей;
- в общественных местах (в магазине, транспорте и т. п.);
е) другое________________________________________________________________________-
8. Будете ли Вы настаивать на соблюдении прав человека, если при этом будут ущемлены права другого человека?
а) да б) нет в) не знаю
9. Как часто родители с Вами беседуют на тему правовой грамотности и Вашей ответственности?
а) часто
б) никогда
в) иногда
10. Как Вы думаете, кто может помочь в защите прав человека?
- государство;
- семья;
- психолог;
- друзья;
- учитель;
- другое_____________________________________________________________________.
11. Какие нерешенные проблемы и трудности есть у современных школьников?
- проблемы в отношениях с учителями;
- большие нагрузки в школе;
- психологические проблемы;
- проблемы в общении со сверстниками;
- непонимание со стороны родителей;
- другое _____________________________________________________________________
12. Как Вы считаете, нужна ли специальная служба, занимающаяся консультированием и защитой прав детей?
а.) да б) нет в) другое______________________________________________
13. Какое право Вы считаете самым важным для себя?_____________________________________________
_______________________________________________________________________________
Благодарим за участие!
АНКЕТА
«Место информационно-компьютерных технологий в жизни подростков»
(для среднего и старшего школьного возраста)
Цель - выявить значимость информационно-компьютерных технологий
и влияние социальных сетей на подростков.
9.Какими социальными сетями вы пользуетесь?
12. Какие детские образовательные сайты и порталы вы знаете?
13. Что для вас является «безопасным интернетом»?
БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!
Хочу стать волонтёром
Областная анкета
для читателей среднего и старшего школьного возраста
(13-15 лет)
«Если нужна вам наша поддержка,
Мы вам поможем с доброй душой!
Мы – волонтёры,
Мы – волонтёры,
Очень гордимся работой такой!»
Т.Чупахина
1. Знаешь ли ты, кто такие волонтёры? Дай своё определение.
2. Считаешь ли ты эту деятельность полезной для общества? Обоснуй
своё мнение.
3. Кто, по твоему мнению, может нуждаться в помощи волонтёра?
4. Есть ли в твоём окружении, среди твоих друзей, соседей или знакомых
волонтёры? Какой волонтёрской деятельностью они занимаются?
5. Чем может помочь волонтёр библиотеке?
6. Готов ли ты стать волонтёром нашей детской библиотеки?
7. Назови виды библиотечной работы, которые тебя привлекают (нужное
отметить):
- ремонт книг и журналов;
- обслуживание детей с ограниченными возможностями здоровья на дому;
- участие в рекламных акциях;
- участие в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий
(познавательных игр, викторин, квестов, в том числе онлайн);
- участие в создании информационных продуктов: видеороликов,
буктрейлеров, интерактивных плакатов, презентаций;
- участие в проведении опросов, блиц-опросов;
- проведение занятий компьютерной грамотности.
Спасибо за участие в анкетировании!
Если у тебя появилось желание стать волонтёром,
обратись в свою детскую библиотеку.
АНКЕТА
«Молодежь XXI века и «вредные зависимости»
(для старшего школьного возраста)
Предлагаем вам принять участие в анкетировании
«Молодежь XXI века и «вредные зависимости».
Нам важно знать ваше мнение.
Заранее благодарим за участие!
1.Как вы проводите свое свободное время?
–читаю художественную литературу
– смотрю телевизор
- играю в компьютер
- общаюсь с друзьями
-другое
2.Как вы учитесь?
- отлично или хорошо
- средне
- плохо
3. Существует ли у вас проблемы со сверстниками?
- нет никаких проблем
- есть некоторые трудности в общении
- есть проблемы в общении (напишите какие) __________________________________________
4. Что вы считаете «вредными привычками»
- ругаться матом
-употреблять слова-паразиты
-играть в азартные игры
5. Сталкивались ли вы с проблемой употребления наркотиков, алкоголя?
- да, пробовал
- никогда не сталкивался
6.Если в вашем присутствии употреблялись наркотики, алкоголь, ваши действия?
- испугаюсь и уйду
-посмотрю, как будут себя вести те, кто употребляет
- позову взрослых
7. Вам предлагали «присоединиться»?
- да
- нет
8. Есть ли в вашем окружении люди, которые страдают пристрастием к алкоголю, наркотикам? Как вы к ним относитесь?
- с пренебрежением
- с жалостью, сочувствием
- это его дело
- другое
9. При каких обстоятельствах вы впервые попробовали алкоголь?
- у друзей
- на дискотеке
- другое
10. В вашем окружении есть люди, которые курят?
- да
- нет
11. Если вы начали курить, то почему?
- потому что твои друзья курят
- потому что курят твои родители
- из любопытства
- хочется казаться взрослее
- другое
12. Какие психологические факторы могут послужить причиной для вредных привычек?
- неумение противостоять мнению или действиям компании
- повышенная эмоциональная реакция
- замкнутость
- неблагоприятная обстановка в семье
- другое
13. Сколько по- вашему мнению в день можно играть в компьютерные игры?
- до 1 часа
- 2-3 часа
- 3-5 часов
- 5 и более
14.Может ли быть польза от компьютерных игр в реальной жизни?
-да
- нет. В чем?
15. Какие чувства вызывают у вас компьютерные игры?
- интерес
- азарт
-сопереживание героям игр
- другое
16. Стараетесь ли вы подражать героям компьютерных игр?
- часто
-иногда
-редко
-никогда
17. Как вы считаете, если человек ничего не добился в жизни, то в чем причина?
- он виноват сам
- виновато общество
- все зависит от удачи
- все зависит от стечения обстоятельств
18. Как вы понимаете следующее высказывание: «Руководить привычками и создавать их - вот один из основных принципов руководства своим телом»
М. Зощенко
Благодарим за участие в опросе!
АНКЕТА
«Моя безопасная сеть: интернет»
для среднего и старшего школьного возраста.
Дорогой читатель!
Предлагаем принять участие в анкетировании «Моя безопасная сеть: интернет».
Цель- изучение вашего отношения к вопросам информационной безопасности.
1. Ваш возраст ________________
2. Есть ли у тебя дома компьютер, подключенный к сети Интернет?
а) да б) нет
3. С какого возраста ты пользуешься Интернетом?
_________________________________________________________
4. Сколько времени ты проводишь за компьютером?
а) менее часа б) 1-3 часа в) более 3 часов
5. Как ты думаешь, сколько по времени может продолжаться непрерывная работа за компьютером?
а) 15 минут б) 30 минут г) более часа
6. Какими компьютерными программами ты пользуешься?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Делишься ли ты в интернете информацией о своей семье, школе, адресе, телефоне?
а) да б) нет
8. Как ты считаешь, если опасность в Интернете?
а) да б) нет в) не знаю
9. Знаком ли ты с правилами безопасного поведения в Интернете?
а) да, знакомили в школе б) да, рассказали родители в) да, прочитал(а) на специальных сайтах в Интернете г) нет не знаю правил безопасного поведения в Интернете
10. Контролируют ли родители твою деятельность в Интернете?
а) да, разрешают выходить в интернет только в их присутствии б) да, установили специальные программы в) да, проверяют журнал посещений и загрузок г) нет, не контролируют
11. В Интернете ты обычно: (возможны несколько вариантов ответов, отражающих твои интересы)
а) ищешь информацию для учебы, готовишься к экзаменам;
б) пользуешься электронной почтой;
в) участвуешь в Интернет -олимпиадах, конкурсах;
г) общаешься в « Вконтакте», «Одноклассниках» и др. социальных сетях;
д) общаешься с друзьями по СКАЙП;
е) смотришь интернет- телевидение.
12. Напишите интересные познавательные сайты для детей в сети Интернет, которые Вы знаете
_____________________________________________________________________________________
13. Как ты реагируешь на получение спамов, рекламных роликов, различных сообщений, содержащих неприятную информацию, приглашений на участие в лотереях, конкурсах, азартных играх?
а) сразу удаляю б) пытаюсь найти для себя что-то интересное в) мне это неинтересно
Спасибо за участие!
АНКЕТА
«От чистого села - к зеленой планете»
(для среднего и старшего школьного возраста)
Уважаемый участник исследования!
Указом Президента РФ 2017 год объявлен Годом экологии и особо охраняемых природных территорий. Но прежде, чем браться за решение глобальной экологической проблемы, каждый человек должен стремиться навести порядок в собственном доме, т.е. обратить внимание на экологические проблемы своей малой родины.
Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты для того, чтобы понять, какой видит молодежь экологическую ситуацию нашего района.
1. Как Вы считаете, какие в настоящее время существуют экологические проблемы в нашем районе?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В каких экологических районных мероприятиях Вам приходилось участвовать?
3. Как Вы считаете, что сегодня надо делать в первую очередь, чтобы сохранить наш район экологически чистым? ___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
4. Как Вы думаете, заинтересованы ли сегодня в воспитании экологической культуры общество, учителя, молодёжь и др. и почему? ___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
5. Всегда ли вы бережете природу вокруг себя? Да. Нет. (Нужное подчеркнуть)
6. Обращаетесь ли вы в библиотеки района за литературой по экологии? Да. Нет. (Нужное подчеркнуть)
Если «Да», то для каких целей вы берете данную литературу: подготовка к занятиям, самообразование, др. ___________________________________________________________________________________________________________
7. Назовите любимое стихотворение орловских авторов о природе нашей области._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Назовите наиболее понравившиеся Вам фильмы, телепередачи о природе?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Как Вы думаете, что может сделать человечество для оздоровления окружающей среды, сохранения жизни на Земле? ___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
10. Ваш возраст ______________
Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!
Детская районная библиотека
МБУ "ЦБС Мценского района"
Орловская область, г. Мценск,
ул. Ленина д. 9.